«Россия — Третий Рим, четвертому не быти» Псков — древнейший на Руси город, один из самых притягательных городов России. Здесь сохранилось множество уникальных древних памятников русского зодчества. В этом городе совершилось много событий исторического значения. Псковская земля хранит в себе много тайн. Псков — город, причастный к небесным тайнам, ему есть особое Божие благословение. Это сакральный город. Его застройка велась во образ Небесного Иерусалима, описанного Иоанном Богословом в Откровении. Когда псковичи построили свой первый храм Святой Троицы, они стали называть Псков — Домом Божиим на земле, Домом Святой Троицы, и почитали себя только гостями в нем. Псков – это исток России, здесь зарождалась русская православная государственность. Это родина великой княгини Ольги и внука ее святого Равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. Здесь корни русской государственности, отсюда проистекает русское царство, и здесь же в 1917 году произошла трагедия крушения империи Третьего Рима. Последний Русский Царь, святой страстотерпец Николай II, во Пскове подписал манифест об отречении от престола. Черчилль, премьер-министр Великобритании писал, что в преддверии великой славы и могущества Россия совершила страшную и роковую ошибку, отказавшись от Царя. Псков считается родиной III Рима, а Москва — его священной столицей наравне с Римом и Константинополем. В 1448 году сюда, во Псков, принес Преподобный Ефросин великую святыню — Цареградскую икону Божией Матери, хранительницу Первого и Второго Рима — Константинополя. Принес в знак основания Спасо-Елеазаровской обители. Святыню эту передал старцу Византийский Патриарх Геннадий II незадолго до падения Константинополя (1453 год), передал как эстафету от II Рима к Риму III. Преподобный Сергий явился собирателем русских земель вокруг Москвы и московского князя, он содействовал процессу централизации Руси вокруг Москвы. Младший современник Преподобного Сергия — Преподобный Ефросин — принес эстафету Рима из Византии в Россию. Но возвестить тайну о III Риме не дано было Преподобному Ефросину, потому что не пришло еще время открыть это миру. Он явился основателем обители, которой была поручена эта высокая миссия. Преподобный Ефросин воспитал ученика — старца Филофея, причастного Божественному откровению о судьбах мира и человечества. Старец Филофей, игумен Елеазаровского монастыря, писал: «Москва — III Рим, четвертому не быти». Спасо-Елеазаровский монастырь называют Престолом Третьего Рима и родиной Русского Апокалипсиса. Здесь хранится знамение Первого, Второго и Третьего Рима — Цареградская икона Божией Матери. Через Псков выстраивались отношения Руси с Европой. Псков стал оборонительным рубежом, защитником Руси, городом-воином, оплотом Православия. В борьбе против католицизма, за истину православной веры, выковывался дух псковичей. В ходе этой борьбы сформировался и окреп псковский народ. На ранних этапах становления русского Православного Царства Господь послал России тяжелейшее испытание: нашествие монголо-татарских полчищ. Киевская Русь была опустошена и разорена набегами варварских племен. Северные города Новгород и Псков хранили верность Православию, обороняясь от рыцарей разных католических орденов. Столица из Киева была перенесена во Владимир. Начался процесс объединения земель вокруг Москвы и московского князя. Этому содействовал своим ходатайством и предстательством перед Богом Преподобный Сергий. Тверь, Рязань, Владимир претендовали на звание Первопрестольного града. Но воля Божия была открыта Преподобному Сергию о возвышении Москвы. Московские князья присоединили Казанское, Астраханское Царства, Сибирь. Псков был присоединен к Москве последним. Процесс присоединения Пскова был долгим и трудным. Псков средневековый был по численности больше Москвы. Этот город был духовным оплотом Православия на западе, по уровню благочестия он возвышался над всеми городами России. Многие княжества были присоединены силой. Псков силой взять было невозможно. Это была духовная крепость, и московские князья это понимали. Псковичи и сами не хотели этого объединения. В Пскове был самый лучший строй — Псковская вечевая республика. Московские князья посылали в Псков лучших людей. Псковичи были храбрыми воинами, одолеть их было невозможно. Благочестие псковичей приравнивалось к монастырскому, а Москва, основанная Иваном Калитой, пристрастилась к материальным благам. Главной причиной нежелания псковичей присоединяться к Москве оставалась боязнь утратить высокое нравственное благочестие. Псковичи отстаивали не свою политическую свободу, а благочестие. Они боялись разложиться, раствориться, они писали: «Боимся лукавства москалей». В Елеазаровском монастыре была оппозиция верховной псковской знати под водительством Филофея, который был игуменом монастыря, выступившим за воссоединение с Москвой, он писал послания Василию Темному. Псковичи почитали старца и пришли к нему за советом, и услышали из уст старца Филофея, что надо подчиниться Москве, смириться. Старец Филофей смотрел дальше и видел, что столица Православной миссии выпадает не Пскову, а Москве. Он был глубоко уважаем псковским народом. К нему за советом шли епископы, князья и простой люд. Авторитет его был непререкаем. И что удивительно, этот авторитет признали и московские князья. Он стал духовным наставником московских князей и их посадников во Пскове и идеологом русского централизованного Царства. Его богооткровенное учение дало России государственно-образующую идею: «Россия — Третий Рим, четвертому не быти». Согласно учению старца Филофея, России предназначена величайшая в истории человечества миссия — удерживать мир от распада, а Русское Царство призвано удерживать приход царства антихриста в мире. Событие присоединения Пскова к Москве особо значимо в наше время. Оно напоминает нам о том, что мы должны содействовать укреплению российского централизованного государства с единодержавным правлением, и пример этому мы находим в нашей истории. То идеологическое обоснование, которое дал старец Филофей русской государственности, привело Россию к великой славе и содействовало созданию Царства, удерживающего равновесие в мире и мир во всем мире, а отступление от учения старца Филофея, в том числе и в среде единодержавного правителя России, привело к падению Царства. В тумане демократии Россия блуждает уже много лет. А у нее свой особый путь, данный ей свыше Богом, и устрояться Россия должна особо, согласно того божественного откровения, которое получили святые подвижники веры от Бога. Россия должна устрояться как централизованное царство во главе с Москвой, объединение земель вокруг Москвы имело не государственный, а идеологический характер — укрепление основ русской государственности. Эту идею дал России старец Филофей. В дело объединения земель вокруг Москвы Филофей вдохнул жизнь. Сильная русская государственность необходима не только ради самой России и её народа, но и ради того, чтобы удерживать от гибели человечество в море бушующего зла, способного опрокинуть землю и привести к погибели весь мир. Удерживать мир от гибели – вот предназначение русского царства и русского народа. «Россия – Третий Рим, четвертому не быти». С падением и гибелью Третьего Рима - России — настанет конец человеческой истории. Ответственность за судьбу Третьего Рима, а стало быть — и всего человечества, лежит на правителях Третьего Рима вместе со всем народом. Наши враги пытаются погубить Россию, и всё делают для её расчленения. Борьба за укрепление централизованного русского государства – это борьба за спасение России и её миссии в истории. Эта борьба была ожесточенной в средние века. Авторитетный голос старца Филофея был услышан псковичами. Присоединение Пскова к Москве для псковичей было жертвой во имя становления и процветания всего русского царства. Псковская вечевая республика была уделом Руси, способным на самостоятельное существование. Присоединение Пскова к Москве – это положительный пример для всей России. Ради возвышения целостного русского царства псковичи пожертвовали своей самостоятельностью. Идея единения сейчас как никогда актуальна для России. Русь расчленили на три государства: Россию, Украину, Белоруссию. Украина стала плацдармом для политических и духовных провокаций против России. Там правит марионеточное правительство, жалкая игрушка в руках прозападных сил – врагов России. Белоруссия при поддержке России пытается сохранить свою независимость, противопоставив себя западу, как советская Белоруссия, законсервировав на своей территории положительные идеологические приоритеты советского строя. Вопрос объединения трех славянских республик — вопрос их выживания. Присоединение Пскова к Москве – событие, имеющее для сегодняшней истории великое политическое значение. Пример Пскова – этой святой вечевой республики, которая покорилась под скипетр единодержавного Правителя Московской Руси – это пример высочайшего гражданского мужества и патриотизма. Спасение для страны и всего народа в целостности державы и единстве всего народа, сплочение его вокруг общей государственно-образующей идеи, государственной идеологии. Эту идеологию преподал московским князьям старец Филофей. Смысл этой идеологии в том, что Россия должна утверждаться, как целостное Православное государство во главе с единодержавным правителем. Прочной основой для русской государственности должно стать благочестие внутреннее и внешнее всего народа, благочестие в духе Православия, и примером этого благочестия должен быть правитель России. Русская государственность должна нести в себе духовную наполненность, отличающую её от других политических и государственных систем. Мы должны вернуться назад в историю, и посмотреть, как решали те же самые политические задачи наши предки. В XV-XVI веке шёл процесс формирования централизованного русского государства. Из разрозненных, междоусобицей княжеств Россия под водительством духоносных старцев — преподобных Сергия Радонежского, Евфросина, Иосифа Волоцкого, старца Филофея, оформлялась как централизованное государство с единодержавным правителем. Это государство достигло своего рассвета к началу XX столетия. В силу множества причин, главные из которых: утрата внутреннего христианского благочестия в народе, предательства и измены правящей элиты, привело это царство к грандиозному падению, но не уничтожению. Сейчас в начале XXI века российское царство расчленено. Его снова предстоит собирать воедино, под властью единодержавного правителя. В XV веке российскую государственность можно было сравнить с лоскутным одеялом по множеству разделенных междоусобицей княжеств. Советскую Россию лоскутным одеялом не назовешь. Современная Россия потеряла множество своих территорий и территории бывших союзных республик, которые до 1917 года также входили в состав России. И сейчас перед Россией и её народом и властью стоит вопрос об объединении всех славянских народов вокруг общей спасительной идеологии. Перед лицом всеобщей погибели неуместны раздоры и разделения. Тем более, что эти народы более тысячи лет являются носителями православной веры. Единение во имя всеобщего выживания, единение в исповедании Православия перед лицом апостасийного мира — вот, что объединяет славянские народы. В единстве – наша сила, в разделении – наша погибель. Пример Пскова в вопросе созидания централизованного русского царства, это пример, который уместно вспомнить теперь. Наша история, история присоединения Пскова к Москве даёт готовый ответ на тот вызов, который брошен нашему государству и нашему народу, врагами нашими, жаждущими погибели царства Третьего Рима. К началу XX века Россия явила миру образ великого Православного царства. Наши враги убоялись величия и славы России; убоялись её продвижению на восток на территории Азии и Америки, и предприняли грандиозные усилия на то, чтобы опрокинуть царство Третьего Рима и завладеть его пространствами. После катастрофы 1917 года столетие Россию терзали репрессии, войны, революции. Шло уничтожение лучших представителей российского народа. К началу XXI века Россия представляет собой слабое государство, расчлененное на множество частей. Но совершилось чудо. Началось возрождение духовных основ нашей жизни, Веры Православной и её святынь. Народ душой своей взыскал Бога и перестал кланяться идолам коммунизма и социализма. Но единой государственной идеологии пока ещё нет. А она необходима. Россия столетие, в период тяжелейшего разгрома, продержалась на идеологии коммунизма. СССР достиг величайших успехов. Стал великой державой на всем мировом пространстве. Падение СССР можно сравнить с падением вавилонского царства. Советский Вавилон не устоял, потому что в его идеологии была заложена ложь, которая явилась миной замедленного действия. Когда идеология коммунизма затрещала и обнаружилась ложь, ложь о том, что невозможно построить справедливое царство на крови своих соотечественников, как невозможно построить рай на земле, тогда рухнула империя СССР, которая именовала себя «союзом нерушимым». И это тоже оказалось ложью. «Если не Господь созиждет дом, всуе трудиться зиждущий…» Что сейчас может лечь в основу спасительной для государства идеологии? — Доктрина Филофея. Другого ничего не дано. А это учение дано Филофею Богом, а Он преподал его правящей власти. Эта идеология находит себе основание в православном учении о царстве. Юридически и канонически она подтверждена всеми православными церквями. Суть этой идеологии в том, что Россия — последнее на земле православное царство, которое в недрах своих хранит Истину Православной веры для всего человечества. Воспитывая свой народ в благочестии и вере, правитель России удерживает в мире равновесие между силами добра и зла, и удерживает мир от прихода на земле царства антихриста. Мера величайшей ответственности ложится на царя и народ в силу такого великого призвания. «Третий Рим – не метафора, а историческое задание для русского народа». В XVI веке наши предки это задание выполнили благодаря водительству старца Филофея. Московским князьям Филофей сказал: «Ваша задача сохранить царство. А сохранить вы сможете его, только будучи носителями православного благочестия». Народу Филофей сказал: «Смиритесь псковичи под крепкую руку московского самодержавия, так надо для страны, для царства, для всего народа». Расчленение России — это исторический вызов русскому царству, это расчленение — угроза нашей государственности. Если политический курс будет наполнен духоносным учением, то это приведёт к воссоединению русского царства. Идея Филофея сейчас снова востребована русским обществом и должна содействовать пробуждению народного самосознания в деле преображения мира, возрождения духовного, нравственного и патриотического нашего народа, и этому всячески должна содействовать правящая элита России. Господь дал России величайший дар: веру Православную. Россия — III Рим, удел на земле Царя Христа и Божией Матери. Правители России призваны хранить Россию и воспитывать ее народ в благочестии, вере и правде Божией. Россия – последнее Православное Царство на земле, призванное предотвратить конец мира насколько возможно. Это лежит в основе Российской идеологии на все времена. Уклоняется Россия от своего предназначения - на земле начинаются войны и нестроения, и русский народ претерпевает больше других в этой брани. Из статьи игумении Елисаветы (Беляевой) "К 500-летию присоединения Пскова к Москве"

Теги других блогов: история Россия Псков